суббота, 7 марта 2015 г.

ОБРАБОТКА ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ: Обработка кокеток

   Кокетки (отрезные части деталей с горизонтальной линией отреза), применяемые в моделях одежды, бывают притачные и отлетные. Притачные кокетки присодиняются различными способами в зависимости от конфигурации линии присоединения, наличия или отсутствия отделочной строчки в месте соединения.
   Притачные кокетки с прямой линией присоединения могут притачиваться ш.ш. 1 см с заутюживанием припусков шва в сторону кокетки (а), настрачиваться ш.ш. 0,1 см с предварительным заутюжванием нижнего среза кокетки наизнанку на 1 см (б), или присоединяться соединительным настрочным швом с открытым (в) или закрытым срезом.
Если при присоединении притачной кокетки по прямой линии необходимо выполнить отделочную строчку на расстоянии 2-4 см, возможны несколько вариантов обработки 
   Например, к нижнему срезу кокетки задается припуск 3-5 см, который заутюживается наизнанку, и кокетка настрачивается на деталь необходимой шириной шва (а). Можно ввести дополнительную деталь – обтачку кокетки, шириной 3,5-5,5 см, которая дублируется (б), и ею обтачивается нижний срез кокетки ш.ш. 0,5 см (стр. 1), шов обтачивания приутюживается с выправлением канта из кокетки, и кокетка настрачивается на основную деталь (стр. 2) необходимой шириной шва.
     Если кокетка фигурная, то обработку фигурного края и присоединение кокетки можно произвести с использованием обтачки, повторяющей конфигурацию нижнего среза кокетки, по схеме б.

   В некоторых случаях можно использовать припуски к нижнему срезу кокетки: припуски обтачиваются в фигурном уголке кокетки ш.ш. 0,7 см, шов обтачивания разутюживается, подрезается, и уголок вывертыватся на лицевую сторону. Далее кокетка настрачивается на основную деталь:
       Отлетные кокетки проектируют в куртках, плащах – тех видах одежды, в которых основной материал прохо пропускает воздух, и необходимо обеспечить комфортные пододежные условия. Поэтому спинку можно сделать из двух частей, и верхнюю часть, не видимую под кокеткой, выкроить из сетки или другого воздухопроницаемого материала. Обработка этого узла состоит из операций по обработке кокетки и операций присоединения кокетки к детали:

1. Продублировать обтачку кокетки клеевой прокладкой; 
2. Обметать верхний срез обтачки кокетки. ТУ: в лицевой стороны (стр.1); 
3. Обтачать нижний срез кокетки обтачкой кокетки. ТУ: ш.ш. 0,5-0,7 см (стр. 2); 
4. Приутюжить нижний край кокетки. ТУ: отгибая обтачку на изнаночную сторону, выправляя кант из кокетки 1-1,5 мм; 
5. Прострочить отделочную строчку по нижнему краю кокетки. ТУ: ш.ш. по модели (стр. 3); 
6. Приутюжить кокетку; 
7. Притачать верхнюю часть спинки к нижней. ТУ: ш.ш. 1 см; 
8. Заутюжить шов притачивания верхней части спинки к нижней. ТУ: в сторону верхней части спинки (стр. 4);
9. Настрочить кокетку на спинку. ТУ: накладывая изнанкой кокетки на лицевую сторону спинки, уравнивая срезы горловины, пройм, плечевые, ш.ш. 0,5 см от этих срезов (стр. 5).

Комментариев нет:

Отправить комментарий